ABACS – биллинговая система
 Главная   Новости   О системе   Статьи   ABACS Inside   Поддержка   Контактная информация   Карта сайта 
Функции

Функции › Общее описание функций системы
  1. Автоматизированные рабочие места (АРМ) операторов АСР «ABACS», формируемые администратором системы, позволяют обеспечить деятельность подразделений оператора связи в части проведения расчетов с абонентами и операторами-партнёрами; приема и обработки платежей за предоставляемые услуги электросвязи; информационно-справочного обслуживания абонентов и пользователей (операторов) АСР; ведения картотеки абонентов; генерации выходных документов в соответствии с нормативно-правовыми и ведомственными актами при оказании услуг электросвязи.

  2. Автоматизацию деятельности оператора связи в области сбора, обработки и ввода первичных данных о предоставленных услугах электросвязи обеспечивает реализация функций:
    • автоматического, в режиме реального времени или по временному расписанию, экспорта в АСР первичных данных об оказанных услугах электросвязи, поступающих от различных видов оконечного оборудования данных (терминал абонента, сервер службы и т.п.), серверов доступа к услугам телематических служб, коммутационного оборудования ТфОП;
    • контроля достоверности и корректности экспортируемых первичных и вводимых операторами данных с последующим их накоплением в базе данных при положительных результатах контроля, и передачи в службы предоставившие эти данные при отрицательном результате контроля;
    • формирования оперативных статистических, аналитических и учетных документов по задаваемым операторами АСР признакам в том числе различных статистических отчетов для абонентского отдела (отчеты, не связанные с движением денег), статистических отчетов для расчетного отдела (отчеты, связанные с движением денег), вспомогательных отчетов для администратора системы;
    • формирования, хранения архива первичных данных об оказанных услугах электросвязи;
    • формирования справочной информации из архива первичных данных об оказанных услугах.

  3. Автоматизацию деятельности оператора связи в части абонентского учета обеспечивает реализация функций:
    • формирования, учета и хранения, в соответствии с правилами оказания услуг местной телефонной связи картотеки очередников, с сохранением истории вносимых изменений в карточки очередников;
    • ввода, хранения, изменения, документирования и архивирования, сведений об абонентах, заключивших договора об оказании им услуг электросвязи на основе предварительных или отложенных платежей;
    • автоматической проверки корректности и достаточности учетных данных абонента, в том числе и на стадии расчета абонентов;
    • поиска в базе данных абонентов по задаваемым признакам, в том числе с возможностью поиска абонентских данных по параметрам или по маске;
    • формирования справочной и статистической информации по картотеке очередников, абонентов, абонентским линиям, движению номерной ёмкости;
    • ведения журналов справок бюро ремонта;
    • контроля за соблюдением условий и сроками действия договоров с абонентами.

  4. АСР «ABACS» обеспечивает достоверную идентификацию данных абонента, с которым заключён договор на предоставление услуг с предварительным/отложенным платежом по признакам:
    • номер контракта;
    • номер лицевого счёта;
    • названию организации или ФИО частного лица;
    • сокращённое наименование (для организации);
    • логин (имя абонента);
    • адресные данные (юридический адрес, контактный адрес);
    • банковские данные (БИК, ИНН, ОКПО, и т.д.);
    • контактные данные (телефон, факс, и т.д.).

  5. Автоматизацию деятельности оператора связи в области работы с начислениями и расчетами с абонентами обеспечивает реализация функций:
    • наглядного представления информации обо всех начислениях абонентов за любой период расчетов с расширенным инструментарием для работы операторов расчетного отдела;
    • формирования тарифных планов любой сложности с использованием простого конструктора тарифов или встроенного языка программирования, сохранения истории изменения тарифов в соответствии со сроком исковой давности;
    • формирования и сопровождения справочников устройств, услуг, алгоритмов расчётов, вспомогательных справочников стран, городов, улиц, почтовых отделений, банков, ОВД, руководителей, установленных льгот, ведения прейскурантов оказываемых услуг;
    • формирования и печати статистической отчетности по начислениям абонентам, по поступлению денежных средств, расчетных документов, ведомостей по расчетным документам расшифровок по начислениям за любой период расчета, единых и дифференцированных счетов абонентов по оказываемым услугам электросвязи;
    • регистрации наличных и безналичных платежей абонентов, в том числе в режиме пакетного ввода платежей абонентов, учета нераспознанных платежей;
    • хранения истории платежей и состояния лицевых счетов абонентов в соответствии со сроком исковой давности;
    • представления и учета налогов по расчету за услуги, в соответствии с действующим законодательством, проведение расчётов за предоставленный объём услуг с учетом льгот абонентов;
    • обеспечения адаптации расчетов к изменяющимся законодательным и нормативным актам, регламентирующим расчеты за услуги, предоставляемые оператором связи;
    • обеспечения реализации как проведения оперативного (временного), так и периодического расчета абонентов с возможностью отката и повторения отдельных этапов расчета, как в текущем расчетном периоде, так и вне его, например, при рассмотрении претензий абонентов;
    • ведения журнала счетов, счетов-фактур и книги продаж;
    • формирования списков должников и ведомостей на приостановку доступа абонента к сети электросвязи;
    • подготовки массивов данных для импорта в системы автоматического оповещения абонентов о наличие дебиторской задолженности.

  6. Автоматизацию деятельности оператора связи в области информационно-справочного обслуживания абонентов и пользователей системы, формирования статистических и аналитических документов, информационной поддержки взаиморасчетов с операторами-партнерами обеспечивает реализация функций:
    • формирования для абонента детализаций и расшифровок по начислениям, оказанным услугам, произведенным оплатам в течение не менее 8 месяцев с момента оказания услуги и выставлении счета за любой период расчета;
    • рассылка счетов, счетов-фактур, квитанций и других материалов по электронной почте;
    • формирования информации о величине платёжного актива абонента с возможностью передачи её на сервер информационных ресурсов (веб-интерфейс);
    • формирования и экспорта в популярные программы обработки данных (Excel, CSV и т.п.) справочной информации, связанной с оказанием услуг и необходимой структурным подразделениям оператора связи.
    • формирования статистических документов разных форм (таблицы, графики, диаграммы) отражающих интенсивность использования услуг электросвязи; ресурсов сетей электросвязи, в том числе распределение графика по направлениям, дням недели, часам суток и т.п.;
    • формирования документов, отражающих доходы структурных подразделений оператора связи, предоставляющих услуги электросвязи;
    • формирования статистических и аналитических отчетов по данным абонентов, произведённым начислениям, оплатам и т.п.;
    • формирования и сопровождения информации, необходимой для проведения взаиморасчётов с операторами-партнёрами и поставщиками за предоставляемый объём услуг электросвязи;
    • автоматического сбора и предварительной обработки данных об услугах, оказанных при участии партнеров, с последующей их тарификацией на основе собственных тарифов или расценок партнёров;
    • формирования и передачи в расчётный отдел оператора связи статистических и других данных, необходимых для проведения взаиморасчетов.

  7. Автоматизацию деятельности оператора связи в области администрирования системы обеспечивает реализация функций:
    • организации виртуальной файловой системы, предназначенной для защиты изменения файлов в соответствии с правами доступа и минимизации временных затрат на работу с файлами системы (шаблонами, отчетами и т.д.);
    • паролирования доступа к функциям и ресурсам данных АСР, шифрование профилей пользователей;
    • поддержки многопользовательского режима работы, редактирования и реализации функциональных прав и прав доступа для всех модулей АСР;
    • ведения защищенных журналов практически по всем действиям пользователя АСР, в том числе по некорректному завершению программы;
    • анализа расхождений контрольных данных в базах АСР и базах серверов доступа.
  8. При решении функциональных задач обеспечивается полнота, достаточность, достоверность, непротиворечивость результатов; соблюдается временной регламент выполнения функций и хранения информации.


Список разделов:



Подробнее об «ABACS»  


Яндекс.Метрика